Курс посвящен основам интеграции информационных систем. Для эффективной работы интеграционных решений необходимо, чтобы все участвующие системы слаженно взаимодействовали между собой, удовлетворяли требованиям бизнеса и соблюдали SLA. Также еще одним крайне важным фактором сегодня является то, чтобы интеграция новой системы в общую структуру прошла максимально безболезненно и в кратчайшие сроки. Навыки, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции. С помощью этого курса вы в короткие сроки получите представление о современных принципах организации взаимодействия приложений друг с другом. При наличии опыта в этой сфере вы сможете открыть для себя новые способы интеграции, а также систематизировать свои знания.
Курс охватывает весь диапазон подходов к интеграции от «классических» решений, давно используемых на практике, до наиболее актуальных, активно внедряемых в настоящее время. Особое внимание в курсе уделяется систематизации построения интеграционных решений на основе архитектурных шаблонов.
Для кого предназначен этот курс
Разработчиков, архитекторов, руководителей разработки
Для успешного прохождения курса слушатели должны
Предварительных требований к слушателям нет
По окончании курса слушатели смогут:
Строить интеграционные решения с использованием лучших практик индустрии, что позволит сократить затраты на интеграцию за счет использования проверенного опыта
Обоснованно выбирать подход к интеграции, исходя из существующих технических и бизнес-ограничений
Понимать, на какие компромиссы придется пойти при выборе конкретного подхода и осмысленно делать выбор на базе проверенных шаблонов
Строить архитектуру решения, исходя из потребностей и ожиданий как бизнеса, так и конечных пользователей
Выполнять построение гибкого интеграционного решения, способного на адаптацию к изменчивым задачам бизнеса в кратчайшие сроки
Основные темы:
Задачи интеграции
Обзор способов интеграции корпоративных систем
Интеграция «точка-точка»
Интеграция на уровне пользовательских интерфейсов
Интеграция на уровне данных, общекорпоративные справочники
Интеграция на уровне корпоративных приложений
Синхронное и асинхронное взаимодействие
Асинхронное взаимодействие с обратным вызовом (Callback)
Асинхронный обмен сообщениями: запрос/ответ и публикация/подписка
Упражнение: Асинхронный обмен сообщениями
Сервис-ориентированная архитектура (SOA)
W3C веб-службы
RESTful веб-службы
Кэширование при работе с веб-службами
Упражнение: Работа с веб-сервисами в ESB на примере IBM App Connect